Летопись Армильдиса

Объявление


доступ к основным каналам только для игроков с принятой анкетой

Администрация
Рунфрид

Кираш

Тианти

Константин

Модератор
Модератор

Благодетель
Злодей
Мастер боя
Сверхновая
Неугасимый
NNN

NNN

NNN

NNN

NNN

Деятель Созидатель Летописец Известный Нечто ещё
NNN
NNN
NNN
NNN
NNN

В игре

33 день Зова 1113 лета от Небесного Явления.

В Альтариэле готовятся к празднику.
В Мар-Вальдире дварфы всё также усердно трудятся и гуляют.
В Рамакхарисе идёт борьба за власть, поскольку нынейшего вождя поразила тяжёлая хворь.
В Соларии вновь тревожные настроения: среди королевской семьи идёт скрытая борьба за трон.
Эйлудхарра укрепляет свои позиции.
В Эрасу всё спокойно.


Приветствуем!

С 8 сентября 2021 г. форум считается официально открытым!

Однако проект на данном этапе находится в режиме бета-тестирования, поэтапного наполнения и редактирования мира.
В настоящее время происходит смена игровой системы (с gurps на авторскую).
Регистрация новых персонажей временно приостановлена.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Летопись Армильдиса » Великая библиотека Армильдиса » Тонкий план. Духи


Тонкий план. Духи

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Иерархия духов

https://i.gyazo.com/8d381ab2824f6cb23b60cf28a1c6047b.png

Старшие (Великие) духи

Покровитель

Дух-хранитель огромной территории, которая может протягиваться на многие сотни километров. К его защите могут прибегать все предыдущие духи, и уничтожение такого великого Покровителя чревато огромными проблемами (включая гибель мелких духов, если они были крепко связаны с верховным духом, катаклизмы или мор). Покровитель обеспечивает приемлемые процессы жизнедеятельности на своей территории, контролирует порядок и спокойствие. Когда он не справляется, на его территорию могут обратить взоры другие великие духи и попытаться взять ее под свой контроль. Обычно это происходит из-за угасания внутренних сил. Если слабеет Покровитель, то могут страдать и подвергаться негативным воздействиям те, кто живут на его территории.
Величина.
Дух великих размеров (свыше 7 метров).
Сила.
Обладает огромной силой и способностями. Способен воздействовать на разум.
Облик.
Различный, в основном гуманоидоподобные.

Покровители
Локализация

https://i.gyazo.com/51796ac10fb7d8929a1df0c260670f24.png

Кармол – покровитель северной территории (1);
Иани – покровитель северо-западной территории (2);
Ру'Ах – покровитель северо-восточной территории (3);
Онсидал – покровитель центральной территории (4);
Нуфис – покровитель юго-западной территории (5);
Уэлл – покровитель юго-восточной территории (6);
Шахэ'Оран – покровитель южной территории (7).

Лоа

Духи великих сил природы и мироздания. Независимые и свободные существа, не привязанные к какой-либо территории или плану. В большинстве своем воплощают необузданную силу природы. Имеют «приближенных» – духов-послушников, которые разделяют с ними бытие странника. Способны одарить своих избранников и последователей (не важно – других духов или же живых существ) особыми способностями или иными дарами, полученными ими в ходе длительного скитания.
Величина.
Дух великих размеров (свыше 7 метров).
Сила.
По силе равны Покровителям и иногда даже превосходят их.
Облик.
Принимают облик той силы, отражением которой являются.

Лоа

Наркх'Лан – Лоа Пламени;
Хантара – Лоа Хаоса;
Уль'Ринн – Лоа Дикой Охоты;
Аманто – Лоа Веселья;
Хаши – Лоа Кровавой Охоты;
Хагг – Лоа Знания;
Куам – Лоа Смерти;

Ма’ан

Духи-медиаторы, или духи-посредники, между богами и смертными. Являются связующим звеном между мирами и несут волю того божества, которому подчиняются, и наделены его атрибутами. Являются в мир живых только «по указанию свыше».
Величина.
От средних до огромных (до 6 метров).
Сила.
Являются отражением силы конкретного божества, но слабее Покровителей и Лоа.
Облик.
Зачастую гуманоидоподобные.

Ма'ан

Санэр – медиатор Ванаоса;
Ларгард – медиатор Тейра;
Миэ – медиатор Олвэларей;
Кхас'Линас – медиатор Сан'Халджи.

Хранитель

Духи Рода (отто), достигшие высокого уровня силы, благодаря силе своих родственников (сильная ветвь традиции и почитание). Хранители имеют свой вес среди великих духов, пускай и являются самыми слабыми из них.
Величина.
От средних до огромных (до 6 метров).
Сила.
Равны по силам Аэси.
Облик.
Зачастую гуманоидоподобные.

Младшие духи

Аэси

Дух-защитник конкретной местности, будь то озеро, лес, гора или долина. В его подчинении находятся те духи, которые располагаются на его территории. Является переходным звеном между младшими и великими духами. Посему младшие духи могут прибегать к помощи аэси, когда это необходимо. По силе они превосходят многих младших духов, отсюда и являются их покровителем. Могут быть привязаны к конкретному месту также по причине хранения определенных тайн или необходимости совершения определенных таинств.
Величина.
Обычно средних или больших (до 4-5 метров) размеров.
Сила.
Обладают средними возможностями, включая стихийную магию. Преимущественно специализируются на той, какая преобладает в их местности (озеро – вода, гора – земля и т.п.).
Облик.
Самый различный. Чаще всего их окружает еще и светлая дымка.

Вольные духи

Свободные духи, часто примерно равные по силе аэси. В отличие от блуждающих духов вольные духи значительно сильнее и обладают более развитыми способностями (в том числе и к стихийной магии) и интеллектом. Зачастую более деятельные и не терпят постоянства. Охотнее других идут на контакт с живыми, от этого и могут становиться защитниками или просто спутниками шаманов или видящих. Вольные духи также могут находиться при Лоа и, следовательно, служить им. Природа их слишком разнообразна. Это могут быть и всевозможные стихийные духи, и сильные фейные, и продвинутые найто.
Величина.
Обычно средних или больших (до 4-5 метров) размеров.
Сила.
Обладают средними возможностями, включая стихийную магию.
Облик.
Самый различный.

Найто

Рядом с блуждающими духами на одной территории могут находиться и найто. В жилых помещениях селятся они очень редко, предпочитая открытые пространства. Локализуются и растут в местах скопления огромного количества определенных эмоций (например, страха или агрессии на поле войны). После могут «отвязываться» от места и странствовать, лишаясь при этом защиты главенствующего духа. Способны вселяться в живых существ и вызывать одержимость (в первую очередь, это касается негативных эмоций).
Величина.
От метра до пяти-шести.
Сила.
Обладают мощью на основе той эмоции, которой были порождены, и способны ею влиять на разум живых существ, провоцируя «выбрасывать» еще больше энергии данной эмоции. К такой «подпитке» чаще всего склонны найто негативного спектра, но этим иногда «грешат» и положительные. Человека со слабой волей такие духи способны поглотить и взять под контроль.
Облик.
Преимущественно это духи гуманоидоподобные.

Послушник

Часто это блуждающие духи, поступившие на службу к Лоа и находящиеся под его защитой, или непосредственно созданные великим духом. Всегда находятся рядом со своим хозяином и являются помощниками в его странствиях и деяниях. Могут выступать как элементы первой защиты великого духа, а также в качестве своего образа лазутчиков.
Величина.
От крохотных до огромных (4-5 метра).
Сила.
Имеют средний уровень мощи, некоторые способны использовать магию.
Облик.
Могут выступать в различных формах.

Отто

За каждой семьей стоит тот или иной дух, он может быть крошечным и почти ничего из себя не представлять, даже быть неощутимым и незаметным многие и многие поколения. Это случается потому, что внутри семейной общины нет почитания старших или же живые «отрезаны» от своих предков по разным причинам (брошенные родителями дети, война, магическое вмешательство и т.д.). Когда же в семье существует преемственность традиций, особое внимание уделяется предшественникам, совершаются определенные ритуалы и подношения, то родовой дух становится гораздо более сильным и влиятельным, но действовать он будет только в рамках интересов своей семьи. В большинстве своем, это один дух, но иногда их может быть несколько, но не больше десяти.
Величина.
От маленькой сферы до размеров гуманоида той расы, к какой относится семья.
Сила.
Зависит от внутрисемейных связей. Может быть почти бесполезной сферой или же представлять довольного сильного духа, наделенного разными способностями (высокая сила дает возможность отто стать хранителем и выйти на новый уровень развития и способностей).
Облик.
Зачастую дух принимает облик самого влиятельного предшественника.

Домашний дух

Некоторые духи особенно привязаны к дому, чем некоторые могут предположить. Считая себя хозяевами или просто полноправными жителями конкретной территории, они могут обитать как рядом, например, с людьми, проявляя или скрывая свое присутствие, или же существовать в заброшенных жилищах, считая их своим убежищем. Однако чаще всего домашние духи предпочитают находиться рядом с живыми, разделяя с ними быт.
Они могут быть как духами-проказниками, так и своего образа защитниками своих сожителей. Отсюда их разделяют на
- сандаи (оберегающие малые духи),
- хакары (вредительствующие малые духи).
Как и многие другие существа, домашние духи имеют ряд схожих черт, которые выделяют их среди других.
Величина.
Зачастую это духи очень маленькие, но иногда могут достигать размеров около метра.
Сила.
Домашние духи обладают небольшой силой, но особо сильные из этой группы могут разве что создать погром в жилище, метая предметы в разные стороны.
Облик.
Здесь разброс велик: они могут выглядеть и как небольшие светящиеся сферы, и как животные, и другие существа. Разумеется, духа в образе кота вы точно отличите от такого же материального животного. Если духи принимают облик животных, зачастую у них имеется особенности в виде дополнительных глаз, рогов, лап (или отсутствие оных) и т.п.

Блуждающий дух

В противовес домашним духам существуют блуждающие духи, которые могут обитать на какой-то конкретной местности рядом с аэси, а могут и скитаться по всему свету, однако так они лишаются защиты главенствующего духа и могут быть уничтожены или захвачены под контроль превосходящими силами. От домашних духов они мало чем отличаются, разве что своим стремлением находиться на свободной территории. Обычно такие духи не очень идут на контакт с живыми, поэтому являются наиболее скрытыми силами. Здесь также есть сандаи и хакары, но, в отличие от домашних, сандаи здесь часто охвачены светлой (белой, желтой, голубой дымкой), а хакары – темной (серой, черной, темно-синей).
Величина.
Различают от совсем крошечных до метра-двух.
Сила.
Не обладают большой силой, в основном имеют способность отталкивать или передвигать предметы, а также быстро перемещаться.
Облик.
Совершенно различный: от сфер и животных до гуманоидоподобных (опять же со своими особенностями).

Призрак

Призраки встречаются гораздо реже, чем другие духи. Зачастую это души умерших, которые по какой-либо причине не способны уйти в иной мир (преты), либо астральные проекции информационного пространства, которые существуют как мощный отпечаток какого-нибудь события.
Величина.
В среднем около 1,5-2 метров.
Сила.
Не обладают слабыми возможностями, в основном имеют способность отталкивать или передвигать предметы.
Облик.
Гуманоидоподобный.

0

2

Старшие духи

Покровители

Кармол

Сталерог, Господин Огня

https://i.gyazo.com/b94699e2cae8e902dad9f32981120ba0.png

Северная территория
Покровители являют себя крайне редко, в основном они активны в иных пластах реальности и в контактах с иными духами. Кармол – один из древних и постоянных хранителей. Никогда ещё в его владения не вторгались с целью заполучить власть, все духи всегда внимательны к своему хозяину, уважают его и ценят.
Кармол – грозный, но спокойный дух. Голос его низок, речь нетороплива и взвешенна.
Пускай контакты жителей Мар-Вальдира с ним были минимальны, многие мастера, работающие с наковальней, говорят, что в их творениях есть след Сталерога, тем самым подчеркивая важность этого духа для их воззрения.

Иани

Ветвистая, Шелест Звёзд

https://i.gyazo.com/a769268eefbafb019f9aeb7dd3236e4a.png

Северо-западная территория
Шелест Звёзд является также постоянным хранителем своей территории. В прошлом некоторые из сильнейших вольных духов пытались побороться с Ветвистой за право занять её место, однако были отправлены в иные реальности. Являясь покровителем чуть больше, чем двух королевств, Иани всё же предпочитает находиться в сердце Альтариэля, однако это не мешает ей слышать голоса всех взывающих к ней духов. О её существовании знают немногие, а те, кто раньше часто обращался к ней, уже давно окончили свои дни.
Иани не стремится, чтобы её знали и почитали. Она, словно тень-защитница, безмолвно нависшая над миром.

Ру'Ах

Мглистая буря, Громоглас

https://i.gyazo.com/b7a07193f3450740775a19318a978af9.png

Северо-восточная территория
Ру'Ах является вторым покровителем на этой территории, до моменты разрушения Одреана здесь правил ушедший из мира Сиджаан. Громоглас способен гораздо чаще выходить к диалогу со смертными, чем другие Покровители (чаще – только Уэлл в виду своих особенностей). О нём знают значительно больше в Рамакхарисе, поскольку оуэмы по своей культуре больше связаны с миром духов, чем другие, а также здесь играет особую роль ещё и то, что королевство великих шаманов как раз и находится под покровительством этого духа. Ру'Ах можно назвать гневливым или карающим, поскольку он не терпит ослушания, однако, если чьи-то доводы в отношении его ошибочности действий или мыслеполаганий сильны, то успеха в решении конфликта можно добиться.

Онсидал

Огненный Лис, Песчанник

https://i.gyazo.com/d64ba153abb788cb3c602864cdafa2ab.png

Центральная территория
Онсидал – четвёртый Покровитель на этой территории. Ранее ими были Вейло, Этвилас и Лир'Таухэ, первые два пали в битве с духами, последний – от руки смертного в 210 л. от Н.Я.
До этого Песчанник был Покровителем юго-западной территории, пока общим Советом Верховных (в кой входят все Покровители) не было выдвинуто решение закрыть "прореху" в этой области и таким образом как-то восстановить баланс Тонких сил, поскольку 210 л. от Н.Я. – это то время, когда на территориях Армильдиса шла опустошительная война с мориэнами.
Огненный Лис не терпит шума и суеты, он, как и большинство Покровителей, находится в тени, зорко наблюдая за происходящем на его землях.

Нуфис

Хранитель песков, Великий Лекарь

https://i.gyazo.com/0fea67306f1016a0a4ff5cb02529b298.png

Юго-восточная территория
В прошлом – Лоа врачевания, ныне – второй покровитель после Онсидала. Нуфис является довольно почитаемой фигурой на территории Гратара, где существует небольшой "оазис" духовидцев и местных шаманов. Ранее к нему обращались за помощью в целительстве, однако и сейчас порой предпринимаются такие попытки, но откликается дух теперь гораздо реже в силу своего статуса и другого поля деятельности. Хранителя Песков можно назвать одним из самых сострадательных Покровителей: он внимателен ко всем духам и весьма ответственен за благополучие своих земель. Когда Хантара – бывший Покровитель юга – вознамерилась внести свои правила в жизнь Гратара, начав разрушать прибрежные города также с помощью армии своих последователей-сефвил, Нуфис развернул всю свою мощь, призвав многих духов на борьбу с этой угрозой, и вместе со жрецами Ванаоса – бога Солнца – оттеснил это наступление. И долгое время морские жители вовсе не могли близко подплыть к берегу, хотя раньше спокойно сосуществовать с наземными жителями.

Уэлл

Мировой Змей, Страж Древа

https://i.gyazo.com/7394fbe04300d22a94ea4c154a5eea78.png

Юго-западная территория
Пожалуй, самый коммуникабельный и нетипичный Покровитель из всех, оттого о нём знают многие, кто направлялся в земли дриад. Уэлл любит беседовать, порой, делает это так долго, что утомляет собеседника. Ещё Мировой Змей является хранителем Великого Древа, путь к которому разрешает преодолеть не всем. Поэтому, приближаясь к Ладретелю, с большой вероятностью вы столкнётесь с этим духом или его послушниками. Именно его чарами поддерживается силовое поле вокруг Зелёного королевства. Уэлл беззлобный, даже наоборот склонен шутить. Открытых сердцем и чистых помыслами Страж Древа может чем-либо одарить: эта может быть частичка его энергии, которая поддерживает жизненные силы, может быть какая-то безобидная безделушка, но имеющая для самого духа определённую ценность (о чём он непременно расскажет), или даже дорогая вещь. Дриады почитают Мирового Змея, в календаре даже имеется соответствующий праздник – Ниэт Уэллас, когда они срезают по локону волос, погружая их в несколько огромных ритуальных чаш, после чего Уэлл, направляя свои чары, вбирает жизненную энергию из них, а сами локоны превращаются в пепел, который развевается по ветру.

Шахэ'Оран

Морской Хозяин, Бушующий Шторм

https://i.gyazo.com/d6118ab5efdfee2d144245484517f079.png

Южная территория
Шахэ'Оран является вторым Покровителем на этих просторах, ранее им была Хантара (ныне Лоа Хаоса). До этого Морской Хозяин был Лоа Морских Глубин, однако после поражения предыдущего Покровителя он занял его место. Бушующему Шторму в морских городах можно найти множество статуй или просто именных столбов, оплетённых многочисленными растениями и украшенных различными ракушками. С приходом Шахэ'Орана на этих землях установилось некое равновесие, прекратились призывы и попытки завоёвывать земные просторы. После диалога с Нуфисом Покровитель юга смог добиться, чтобы некоторые сефвилы вернулись на свои прибрежные территории, на которых жили когда-то их родственники. Шахэ'Оран, как и большинство Покровителей, немногословен и редко откликается на призывы простых видящих. Он являет себя в моменты серьезной опасности или по призыву определённого количества жрецов.

Лоа

Наркх'Лан

Владыка Пламени, Яростный Кошмар, Закатное Солнце, Великий Отец

Один из могущественных Лоа, несущих в себе первородные силы природы. Ступает по миру с Изначальных Времён (ещё до эпохи Небесного Явления). Бродит не только по Армильдису, но и по иным реальностям. Является проводником на пути мудрости и познания мира. Для многих был и является движущей силой к поставленной цели. Первые десятилетия Н.Я. был ключевым защитником некоторых племен эйлуров (обитающих в горах Ранвефар). Наркх'Лан был чем-то больше, чем просто Лоа. Для первых поколений он являлся и надеждой, и верой, что люди смогут пережить долгую зиму и обрести себе пропитание. Возводя высокие костры, ему возносили хвалу и приносили жертвы. Однако со временем люди научились выживать в этих землях, поэтому поклонение Лоа отошло на второй план, уступая нарастающей вере в бога Тейру.
Наркх'Лана можно назвать милосердным Лоа, не чуждым к любви и состраданию. Одним примером о его привязанности можно назвать историю о девочке Ла, которая была дочерью жреца, особенно почитающего Закатное Солнце. Ребёнок обладал даром видящего и горячо любил Лоа, не смотря на его грозный временами вид. Тот мог подолгу беседовать с ней, рассказывая разные истории. Но в один из дней по чистой случайности (или нет), гуляя в лесу с другими детьми и лазая по деревьям, Ла сорвалась с высоты и разбилась. Наркх'Лан об этом узнал днями позже и долго сожалел. Лоа поклялся, что больше не покинет своих "детей", если сыщет родственные души в этом бесчисленном сонме миров. Чтобы не потерять дорогих ему, Великий Отец теперь наносит самым преданным и поистине близким свою метку в виде спиралевидного солнца, дабы, если он почувствует угасание сил в их телах или опасность, смог вовремя прийти на помощь. На данное время среди "меченых" Наркх'Ланом за эти десятки столетий около двадцати существ, из живущих ныне только один. Это ничтожно мало в рамках Вселенной, но это действительно особенно приближенные и дорогие ему создания. Но Лоа до сих пор из всех больше всего любит ушедшую Ла. И не исключает возможности, что когда-нибудь сможет отыскать эту малышку. Душа как бессмертное проявление безусловно осталась жива и нашла где-то уже многие десятки воплощений, но до сих пор не встретилась с Великим Отцом...

https://i.gyazo.com/5269d8438fc9d3c01c9cffe238747add.png

соответствующая музыкальная композиция

Хантара

Сердце Бури, Свирепая Королева, Двоедушница, Лик Правосудия

Воплощение разрушительной силы, хаоса, непредсказуемая Хантара принесла беды не одному поколению живущих. Для кого-то она является квинтэссенцией мудрости, для кого-то – необузданной убийцей. Отчасти поэтому многие именуют ее Двоедушницей. Хантара – весьма противоречивый Лоа, разгадать мотивы которого иногда невероятно сложно. Ещё накануне она может обещать вам своё покровительство, а потом уничтожить целое поселение, наблюдая свысока за страданием и мукой оставшихся в живых. Сама же она называет себя Ликом Правосудия, но только единицы могут разгадать истинные причины её действий.
Изначально Свирепая Королева была защитницей огромной территории вод и нескольких крупных поселений сефвил и продвигала могущество морских царств, стремясь, чтобы Вода установила истинную власть над Сушей, поработив последних. Однако морские цивилизации не только не завоевали так называемую Сушу, напротив, – получили мощный отпор (во многом благодаря жрецам Ванаоса и Покровителя юго-запада) и были гонимы даже в своих владениях. Тогда многие отвернулись от Хантары, которая обещала вновь повернуть ход войны, однако действовать вне пределов своей местности она не могла, так как на тот момент являлась Покровителем юга, а значит и была ограничена. Последователей становилось всё меньше, и её влияние угасало. Некоторые жрецы всё еще приносили ей свои жертвы, но она ревностно требовала к себе больше внимания и прямо приказывала возвещать об её силе и мудрости, дабы заполучить таким образом больше энергии от служителей, но жрецы только обещали, а сами искали защиты у других сил. Воды подвергались нападению сухопутных, и тогда морские жители прибегли к помощи Шахэ'Оран – одному из могущественных Лоа Морских Глубин. Несколько войн были выиграны, а имя этого Лоа стало звучать у каждого на устах, вместе с этим возросло уважение, почитание Шахэ'Орана и возведение его в статус Покровителя. Хантара ушла с этих мест, которые за долгие столетия стали её домом. Отправившись скитаться по миру, она всё ещё не могла свыкнуться с мыслью о своем поражении, что побудило её наращивать мощь и открывать новые знания, однако, повстречав Лоа Дикой Охоты Уль'Ринна и пространствовав с ним долгое время, Хантара отказалась от своей мести. Она стала искать других последователей, но часто не сдерживала свои обещания. Это касалось тех, кто хоть как-то был связан с подводными обитателями, словно карая одних за грехи совершенно других. Если её призывали жрецы враждующих лагерей, она помогала тем, кто предлагал большую жертву, поэтому кровавые жертвоприношения для неё стали излюбленным лакомством. Преданные смерти в честь её имени отдавали часть своей силы Хантаре, то есть она питалась страданиями жертв, увеличивая уровень своей силы. Однако те, кто хорошо ей служат, Лоа одаривает дорогими артефактами, добытыми ею в многочисленных сражениях с другими духами и живыми. Но доверять ей стоит с опаской. Существуют лишь единицы духовидцев, кого Хантара не тронула и не поглотила своей волей и щедро одарила за почитание.
Сейчас Свирепая Королева стала более сдержанной, поскольку несколько Покровителей грозят ей расправой в случае, если она не перестанет сеять разрушения и вражду.
Хантара зачастую имеет гуманоидоподобный облик, напоминает женщину. В её облике всегда преобладают фиолетовые и синие оттенки.

https://i.gyazo.com/321e47dc8e9433b5c5de6b29bc2c54d5.png

соответствующая музыкальная композиция

Уль'Ринн

Великий Охотник, Отшельник, Мглистый Туман, Дикий Волхв, Первородный Волк

Лоа Дикой Охоты, блуждающий по миру с Изначальных Времен. Особо почитаем среди народов севера, в большинстве своем теми, кто идет по пути познания или войны. Излюбленным местом своего пребывания считает глубокие и старые леса. Уль'Ринна поистине можно назвать одним из самых благородных и мудрых Лоа, однако самостоятельно найти его практически невозможно. Откликается Отшельник далеко не на каждый зов, предпочитая наблюдать. "Сила приходит изнутри" – часто говорит он. Искать вовне её не совсем разумно. Покровительствует воинам-одиночкам с "большим сердцем". Убийство должно иметь наивысшую цель – пропитание, чтобы выжить, очищение чести своего рода или защита близких. Тех, кто следует за Великим Охотником, Лоа часто испытывает. Он не терпит трусости и невежества. Наиболее верным последователям он дарует способность оборачиваться волком, однако это требует огромной силы духа и умения полагаться на инстинкты. Чтобы добиться такого дара, Уль'Ринн подвергает испытуемого четырём кругам инициации, заглядывая в саму душу и вытягивая его самые сильные страхи и душевные муки.
Великий Охотник практически не участвовал в чужих войнах, считая это уделом других, однако он мог направить своих духов-послушников в помощь. Обходит огромные скопления живых существ стороной, исключая волчьи стаи. Дикий Волхв не идет за славой, поэтому о нём известно довольно немного. Те, кого он посвящает в свою мудрость, стараются держать его тайны при себе. Зачастую такие существа, словно перенимая суть Уль'Ринна, склонны наставлять других, давать направление заплутавшим…
Зачастую является в облике огромного тёмного волка. В некоторых частях шерсть может светиться блеклым светом.

https://i.gyazo.com/1070f367392ab4a043ba97f577cf51c8.png

соответствующая музыкальная композиция

Аманто

Весельчак, Белый Бродяга, Скоморох, Острослов

Лоа Веселья. Излюбленными местами являются увеселительные заведения, однако проявляется он в своем истинном обличии довольно редко, предпочитая оставаться невидимым, разве что парящую голову, которая любит гримасничать, иногда вы всё же увидеть сможете. Не терпит уныния, зануд, высокомерия некоторых особ, над такими он особенно любит пошутить и выставить на посмешище.
Самым громким его деянием было, пожалуй, событие в Гинге – северном городе Юмала в 580-600 лете от Н.Я. Городом уже почти год правила тщеславная женщина Беата, муж Дэхан которой практически не вставал с постели, пораженный сильной хворью, держащей большую часть времени в царстве снов или иллюзий. Причиной же болезни стала сама его возлюбленная, прибегшая к помощи сильного колдуна. Возможно, всё так и продолжалось, если бы Белый Бродяга из любопытства не заглянул в дом этих господ и не обратил внимание на немощного мужа. Поняв сложившуюся ситуацию, Аманто проник в сновидения Дэхана, открыв ослабленному мужчине истину, который, надо признаться, не сразу поверил в предательство своей возлюбленной. Лоа решил поделиться жизненной энергией с мужем Беаты (исцелить его он попросту не мог, не в его силах это было), чтобы тот хотя бы смог встать в постели и посмотреть, как власть эгоистичной женщины уничтожает его народ.
В их доме практически не осталось слуг-мужчин, поэтому, увидев таковых, женщина вполне вероятно не преминет возможностью показать свое расположение и власть.
Когда в зале оставалась она Беата, которая уже спешила оказаться в своих покоях, к ней вышел мужчина в серых одеждах. Визуально он не отличался от других, потому что придал себе форму живого. Разумеется, его присутствие разгневало мужененавистницу.
Кто впустил этого червя в мой дом? – закричала она, тыча в него своей рукой. – Вон отсюда!
Лоа глубокомысленно хмыкнул и, как будто не замечая её едких слов, уставился на протянутую руку.
А это будет прекрасная звонкая флейта... – и, посмотрев ей в глаза, обнажил свои острые зубы в зловещей улыбке. И в следующее мгновение Дэхан, преисполненный яростью, набросился на свою неверную жену, отрубая топором её протянутую руку.
Впоследствии мужчина нашёл сильных целителей и избавился от проклятого недуга. Беата была изгнана, а из её руки Лоа вырезал себе флейту, которую иногда демонстрирует другим, как символ пагубного влияния тщеславия и заносчивости.
Поэтому кто-то считает его справедливым духом, а кто-то – вредителем, но Аманто практически у всех, кто о нем наслышан, связан с пиром и весельем. Лоа любит устраивать представления, прикидываясь представителями различных рас. Он играет на самых разных инструментах и любит рассказывать различные юмористические истории и небылицы.
Покровительствует Скоморох бродячим бардам, шутам и просто весельчакам.

https://i.gyazo.com/28586fae09b962c8789858ac394e6c8a.png

Хаши

Серебряная Поступь, Ненасытница, Алая Лиходейка, Шепот Смерти

В противовес Уль'Ринну существует ещё один Лоа, которого тоже некоторые связывают с Охотой и который действительно воплощает кровавого хищника, однако не бездумного, как некоторые могут посчитать. Здесь так называемая звериная природа наиболее ярко выражена, чем у Великого Охотника.
Хаши не представляет своего существования без охоты, без погони за добычей, без поиска новой жертвы. И ценный дар ожидает того, кто сможет из этой жертвы стать настоящим хищником, выступив с Хаши на равных. Как и Уль'Ринн, Алая Лиходейка ценит силу воли и бесстрашие. Если она обозначила кого-то как свою добычу, то загонит и найдет, как бы тот не пытался скрыться.
Жестокость и ярость Хаши могут сбрасывать на безумие Лоа, но её последователи знают, что Ненасытница вовсе не безумна. "Побеждает сильнейший. Если слабый не может стать сильным, ему здесь не место". Можно предположить, что между Волком и Лисицей нет ничего общего, поскольку они идут разными, на первый взгляд, путями, однако оба духа нередко пересекаются. И первый, и вторая толкают на мощную внутреннюю трансформацию и как будто требуют измениться, сбросить связывающие в виде страхов и боли оковы и стать свободными.
Хаши охотится за единичными целями, превращая это в своеобразную кровавую игру. Откупиться жертвами от Ненасытницы практически невозможно, потому что она следует за светом душ, а не просто за кровью, хотя кровь считает одним из самых приятных и любимейших запахов.
Лоа любит оставлять кровавые следы рядом с будущей жертвой, как символ того, что она скоро придёт за ней. Чем больше страха испытывает живое существо, тем наиболее жестокая смерть его ожидает. В истории были случаи, когда сильные шаманы и духовидцы сдерживали ярость Хаши и защищали отмеченных ею, однако рано или поздно их всё же настигал Шепот Смерти.
Единственный случай – история с дочерью рода Эк из Утгера (примерно 700-710 лето от Н.Я.). Скорее, не исключение, а путь к спасению. Хаши пришла за 10-летней девочкой Арзой, которая являлась болезненным ребенком, носящим в себе многочисленные страхи.
За девочку сражались три сильных духовидца и сдерживали натиск Лоа, но Алая Лиходейка была настойчива и хотела заполучить то, что хотела. Арза, находясь почти на грани самоубийства, столкнулась как-то со странствующим воином-духовидцем, который, разглядев нависшую угрозу, сказал, что, если она не станет сильной и не победит своих внутренних демонов, её никто не спасет: ни шаманы, ни самые лучшие воины. И смерть не будет выходом из этой ситуации. Именно эта встреча стала решающей для девочки и дала толчок к внутренним изменениям. У Арзы появилась не только цель в жизни – стать сильнее, но и выступить один на один против Хаши. Лучшие воины стали учителями для неё и помогли ей преодолеть свою не только внешнюю слабость, но и слабость внутреннюю. Однако ещё долго защищали её от нападок Лоа.
В конце концов, по прошествии многих лет холодной зимней ночью черноволосая женщина вошла в древний лес и призвала Серебряную Поступь, дабы сойтись с ней в решающей схватке и, если и погибнуть, то достойно, столкнувшись лицом к лицу. Хаши явилась практически сразу, показываясь в своем истинном обличии. Однако для Арзы всё закончилось весьма непредсказуемо...
Поединок здесь бессмысленен, – прошептал дух. – Он уже свершился. И ты победила.

https://i.gyazo.com/74c3e7c2a4c85de8ba2d26ba141db632.png

соответствующая музыкальная композиция

Хагг

Ворон, Прорицатель, Проводник, Мыслитель

Известен как Лоа Знаний. Является частым спутником Лоа Охоты и богини Эйхильд (до 300-400 л. от Н.Я.). Хагг способен увидеть воплощения душ на несколько жизней вглубь ушедших времён, однако это знание даруется лишь единицам. Зачастую говорит загадками и иносказаниями, отчего его порой сложно понять. В большинстве случаев Прорицатель молчалив. Излюбленным местом для него являются высокие деревья, особенно почитает и часто обитает в сени древа Лерадсил, что в Ладретеле. Именно он является проводником душ в этот мир через данные Врата, однако этим путём (через древо) в Армильдис попадают лишь единицы и в исключительных случаях. Поскольку в данный момент присутствие и вмешательство в этот мир богини Эйхильд ослабела, Ворон не говорит о судьбе вопрошающих его, не погружается в прорицания, хотя в "осевые" дни, когда грань между мирами становится тоньше, может приоткрывать завесу будущего или прошлого, внимая шёпоту богини Судьбы.
Покровительствует некоторым жрецам (эрилям) богини Эйхильд, коих осталось немного, а также тем, кто идёт тропою знаний.

https://i.gyazo.com/a42e8b1c62ace383961a45e353bb5507.png

соответствующая музыкальная композиция

Куам

Пожиратель, Смертельный Холод

Лоа Смерти, являющий приближённым к Безымянному Богу и богине Хелле. Куам всегда присутствует там, где идёт война или ожесточённая борьба, энергия смерти является тем, что его поддерживает и питает. Изощрённые убийства, бешенный страх жертв, предсмертные крики и даже красиво обставленная ритуальная смерть – все эти грани являются тем, что удовлетворяет Куама, однако сам он старается не вмешиваться в ход жизни, предпочитая наблюдать со стороны и изредка направлять, чтобы получить от этого свою выгоду. "Смерть – это такая же важная грань одной монеты, как и жизнь, не стоит преуменьшать её значимость". В далёком прошлом для того, чтобы отогнать мор и болезни, ему на алтари подносили вырезанные сердца животных, а на юге Соларии, Юмала и Утгера в глухих поселениях могли принести в жертву и человека, чаще – женщину, считая, что именно женщина в полной мере сможет удовлетворить аппетит Пожирателя и ослабить разрушительные действия.
Смертельный Холод оправдывает своё имя тем, что там, где он проявляет свой облик, окружение покрывается инеем, а температура резко стремится к отрицательным отметкам. Касание Лоа также леденящее, но тот, кто способен совладать со страхами и ужасом, создаваемым не только складывающейся ситуацией, но и аурой духа, Куам отпускает и не подвергает своим испытаниям. Такая душа носит едва заметный след – свидетельство встречи с Пожирателем, различимый в большинстве случаев только великим духам и богам.
Иногда Лоа служит своеобразным вестником Хеллы, но не является ма'аном, поскольку имеет иную природу. Смертельный Холод может помогать душам завершить их предназначения, создавая множество миров в коридорах иллюзий и сталкивая их с теми обстоятельствами, с которыми должна была столкнуться душа, если бы не умерла раньше отмеченного срока. Это сближает его и с Эйхильд, которая плетёт нить судьбы.
Пересекаться на одной территории с другими Лоа Куам не любит, особую неприязнь он испытывает к праздному, по его мнению, духу Аманто. Когда-то эти два духа даже затеяли поединок, в котором Лоа Смерти вышел победителем и чуть было не поглотил силы Белого Бродяги, если бы тот не успел вовремя ускользнуть, а потом в течение долгого времени портил ему планы, примиряя враждующие стороны, которые были на грани войны.

https://i.gyazo.com/94665c91caa4f9c8eb4d5a110fedfbb6.png
соответствующая музыкальная композиция

Ма'ан

Редко проявляющие себя духи, посылаемые зачастую жрецам, шаманам, некоторым правителям только в тех случаях, когда необходимо вмешательство.

Санэр

https://i.gyazo.com/816d3e1f136eb0e65e1b01b82e5567eb.png

Медиатор Ванаоса

Известные события
Являлся с разной периодичностью жрецам с 104 по 200 л. от Н.Я., дабы те несли волю Ванаоса по иным королевствам и обращались в его веру.
Являлся нескольким правителям провинций Гратара и королю Даббе в 190 л. от Н.Я., когда дух-покровитель Хантара обрушила свою мощь на песчаное королевство.
Являлся королю Соларии Лиаму I в 808 л. от Н.Я., чтобы установить мир между враждующими королевствами.

Ларгард

https://i.gyazo.com/2b9a6aa09614a0929fec40982939b49d.png

Медиатор Тейра

Известные события

Являлся жрецам с 190 по 220 л. от Н.Я., дабы те знали о силе Тейра и не забывали его.
Являлся королю Эйлудхарры Йону I с весть о необходимости казни всех причастных к уничтожению Одреана.

Миэ

https://i.gyazo.com/84cf351b259c163a8aabbafbaecf77ed.png

Медиатор Олвэларей

Известные события
Являлась королю Альтариэля Ирахарану в 997 л. от Н.Я. с предупреждением остерегаться мориэнов.

Кхас'Линас

https://i.gyazo.com/caff6487be03e32551f69c5352e3585a.png

Медиатор Сан'Халджи

Известные события
Являлся жрецам в 214 л., чтобы те объединились и восстановили незримую ткань Армильдиса.

0

3

Младшие духи

Аэси

Дух горы
Дух вулкана
Дух пещеры
Дух холма
Дух равнины
Дух леса
Дух моря
Дух озера
Дух реки
Дух святилища

Духи местности.
За каждой определенной небольшой территорией стоит дух-защитник. В зависимости от географической точки выделяют 9 видов аэси, включая духов-хранителей святилищ, которые используют магию, отчасти или полностью характеризующую то место, в котором они обитают: дух гор чаще использует силу ветров и земли, дух вулкана – огня и земли, дух холма, равнины, леса – земли, дух моря, озера, реки – воды, дух святилища – чаще огонь и воздух.
Аэси могут имена собственные, а могут оставаться безымянными.

Найто

Духи эмоций и волевых устремлений. Отсюда идет следующее разделение по эмоциональной сфере (в скобочках будет представлено свечение, ответствующее конкретной эмоции):
- агрессия (оранжевый и красный и их оттенки),
- благодарность (зеленый и голубой и их оттенки),
- вдохновение (голубой и синий и их оттенки),
- веселье (желтый и их оттенки),
- гордыня (темно-синий и серый и их оттенки),
- горе (серый и черный и их оттенки),
- зависть (темно-красный и его оттенки),
- страх (синий и черный и их оттенки),
- отрешенность (фиолетовый и его оттенки),
- похоть (красный и бледно-оранжевый и их оттенки),
- печаль (серый и его оттенки),
- презрение (оранжевый и его оттенки),
- радость (зеленый и его оттенки),
- ярость (ярко-красный и его оттенки).

Отто

Сильные представители рода, среди которых выделяют основателей (фётсы), чаще всего это выдающиеся маги, и иных сильных хранителей рода (эллайи), которые оставили значительный след в истории семьи.

Домашние духи

Домовой

Иные имена: Домовик, Хозяйник
Небольшой дух, живущий в доме, который зачастую охраняет его жителей, но существуют и проказливые домовые духи. Обычно живёт у очага или печи (если нет огневого духа), поэтому подношения ставят именно около этого места. Домовой-сандай может предупреждать об опасности членов семьи завыванием или стуком в окно, он стремится поддерживать дом в порядке. Домовой-хакар может пугать по ночам, бить посуду, прятать вещи, иногда даже душить.

Огневой

Иные имена: Огневик, Жарник
Вместе с домовым духом может существовать огневой дух, который выполняет одну из функций первого – поддерживает огонь. Он также следит, чтобы пламя не приносило беды жителям дома.

Банный

Иные имена: Банник
Дух бани. Также выделяют и сандаев, и хакаров. Банники-сандаи сохраняют тепло, помогают очиститься не только физически, но и победить хворь. Банники-хакары же могут создавать проблемы в виде разбросанных камней или ожогов на теле.

Амбарный

Иные имена: Амбарник
Дух-хранитель амбаров и иных хозяйственных построек. Добрые амбарные духи оберегают запасы и поддерживают всё в должном порядке. Злые же, наоборот, пакостят и доставляют проблемы хозяевам.

Скотовой

Иные имена: Скотовик, Баган
Дух-хранитель домашнего рогатого скота. В большинстве своём это только добрые духи, которые оберегают животных и заботятся об их численности и благоприятном пополнении.

Блуждающие духи

Иные имена: Леший, Лесник
Дух-хранитель небольшого леса, о котором старательно заботится. Чувствителен к натурам путников: добросердечным помогает, а озлобленных, наоборот, может околдовать и заставить блуждать по лесу. Иногда, чтобы не заблудиться, перед лесом к нему обращаются и просят разрешения пройти по его владениям, обещая не вредить природе.

Лесной

Иные имена: Болотник, Омутный
В большинстве своем это хакары. Эти духи затягивают в трясину и медленно утаскивают своих жертв на дно. Для этого они могут создавать иллюзию огней над болотом, имитировать голоса животных.

Болотный

Иные имена: Межник
Дух перекрёстков. Хакаров среди общего числа гораздо больше, чем сандаев. К ним чаще всего обращаются, как к помощникам в бытовом колдовстве (будь то порча или приворот). Однако их сила преувеличена. Такое колдовство будет слабым и краткосрочным. Межники-сандаи чаще всего помогают с верным выбором пути, посылая различные знаки.

Межевой

Иные имена: Кладовик, Кладенец
Дух, стерегущий старые клады. Большая часть – это хакары. Они отгоняют от своих сокровищ любопытных, насылают страх тем, что страшно вопят или пугают своими светящимися красными глазами.

Кладовой

Иные имена: Огонёк, Малосол, Люм
Одни из самых маленьких духов, часто встречающиеся в лесной чаще или пещерах. Безобидны и любопытны. Чаще всего блуждают группами.

Световой

Иные имена: Фейри, Фея
Отдельный вид духов малого спектра, который можно встретить практически в любой точке света. Гуманоидоподобные и достаточно разумные. Некоторые живут семьями, некоторые предпочитают уединение, отсюда можно выделить фейных весёлых (чаще всего они играют, танцуют или поют) и фейных печальных (молчаливые и отчуждённые, зачастую ищущие своё предназначение или философствующие). Все из них способны помогать живым (первые – прекрасные вдохновители (не только для менестрелей), вторые – могут помочь с ответами на важные вопросы), так и вредить им.

Фейный

Описание вольных духов, послушников и призраков (а также детальное описание отто) смотри выше.

0


Вы здесь » Летопись Армильдиса » Великая библиотека Армильдиса » Тонкий план. Духи