Бог Тейр
Отец Битв, Хранитель знаний
Основной облик
Высокий рыжеволосый мужчина атлетичного телосложения. По меркам людей относится к зрелому возрасту. Широкий и высокий лоб, голубоватые глаза, нос с горбинкой, полноватые губы. Облачен в посеребрённые доспехи и красный плащ. Из оружия – меч, испещренный красными рунами.
Символ: меч, волк;
Тотем: волк;
~250.000 последователей;
Ключевые фигуры:
- Тольвад Красный;
- Стен Ловкий;
- Сигвард I;
- Йон Победитель.Расположение статуй и храмов на территории Армильдиса:
- 6 храмов и 3 статуи находятся на территории Эйлудхарры;
- 4 храма и 1 статуя – в Хардрануре;
- 3 храма и 2 статуи – в Утгере;
- 2 храма и 2 статуи – в Илласии.
Путь познания меча и магии не всегда сопряжен с насилием и агрессией, как может показаться на первый взгляд. Самая глобальная война может разворачиваться внутри каждого. Культ, который объединяет магов и воинов, поскольку Тейр является и великим воином, и магом (но это не мешает представителям этих двух каст и поныне выяснять отношения). Здесь нет места слабоволию и трусости. Особой идеей является извечная борьба – от самого рождения и до самой смерти, а также путь совершенствования: как умственного и физического, так и духовного.
Бог [Дракон] Гарнотин
Отец
Основной облик
Гигантский дракон, созданный словно из сверкающего металла. Его голову венчает серебряная корона, глаза столь холодны, что при взгляде в них парализует от ощущения потусторонней мерзлоты. Когти чудовищно остры и способны сокрушить горы. Его могучее тело испещрено магическими символами и шрамами, полученными в смертельных битвах с сородичами.
Символ: дракон;
Тотем: дракон;
~??? последователей;
Ключевые фигуры:
- ????;
- ????;
- ????.Расположение статуй и храмов на территории Армильдиса:
- 1 храм и 2 статуи находятся на территории Лассиэля (?).
"Уподобиться нашему отцу – есть высшее благо, ведь мощь его невероятна, воля вечна, а воинственный дух навсегда пребудет с нами", - такие речи произносит верховный жрец, являющийся носителем воли самого дракона. Все верующие по характеру воинственны, жестоки и эгоистичны, всем сердцем желают однажды стать такими же драконами как тот, кто даровал им жизнь в этом мире. Гарнотин оставил своим "детям" множество заповедей. Среди них есть те, которые особенно высоки в их обществе: "Лучше умереть, чем склониться перед своим врагом", "Никогда не сдаваться перед любыми невзгодами", "Сила в этом мире значит всё".
Безымянный Бог
Привратник, Мрачный Жнец
Основной облик
Очень высокая костлявая или болезненно худая фигура в сером или тёмном саване с глубоким капюшоном, скрывающим лицо. Некоторые утверждают, что под капюшоном клубится мрак. Другие – что саван скрывает оголенный остов скелета человека или похожего на человека существа. Иные полагают, что лицо Жнеца для каждого своё и имеет черты недавно умершего родственника.
Символ: песчаные часы, приоткрытая дверь или ворота;
Тотем: серый или чёрный кот с разноцветными глазами;
~62.000 последователей;
Ключевые фигуры:
- Кандидус Первый;
- Праесидий Второй;
- Ретурнея Первая.Расположение статуй и храмов на территории Армильдиса:
- 3 храма (главный храм-некрополь в г. Теобис) находятся на территории Киоласа.
Это не столько культ, сколько объёмное учение о жизни, смерти и роли человека и всякой разумной твари в Великом круговороте жизни и смерти, где последняя – всего лишь переход в Ничто, откуда открывается дорога в новую жизнь в новом теле. Жнец представляется верующим не столько всесильным божеством, сколько неумолимым вершителем и хранителем непреложного цикла. Только по его благословению живые могут использовать силу магии, чтобы заглянуть в земли мертвых, и только с его силой мёртвые могут вернуться к жизни.
Богиня Унари
Белая, Ночная Царица
Основной облик
Высокая бледнокожая женщина-вилада. Лицо обладает тонкими чертами. Черные волосы снизу у шеи поддерживает лунный серп. Глаза женщины светятся бледно-синим цветом.
Символ: серп, жемчуг;
Тотем: моллюск;
~56.000 последователей;
Ключевые фигуры:
- Сиэ;
- Наяна.Расположение статуй и храмов на территории Армильдиса:
- 3 храма и 3 статуи находятся на территории Лассиэля;
- неопределенное количество – в морях и океанах.
"Луна открывает завесу тайн, обнажает смыслы, только при свете луны чувства искренны, а сердца абсолютно открыты", – так считают вилады. Все серебряные украшения так или иначе связаны с Унари, поэтому каждый из вилад должен носить хоть что-то, сделанное из этого металла. Унари любит всех своих "детей", не взирая на то, к какой общности они принадлежат. О ней отзываются с уважением и теплом, все молитвы произносятся или бессловесно, или шепотом, поскольку богиня не любит шума и суеты.
Богиня Мать Земля
Милосердная, Подательница Благ
Основной облик
Дородная русоволосая женщина средних лет с мягкими чертами лица. Изображается иногда беременной.
Символ: семечко;
Тотем: -;
~46.000 последователей;
Ключевые фигуры:
- Бета Найва.Расположение статуй и храмов на территории Армильдиса:
- 2 храма и 1 статуя находятся на территории Синедола.
Культ плодородия, семейного очага. Последователей можно встретить на территориях Синедола, Соларии и Киоласа. Образ богини тесно связан с плодородной землёй и пашнями, поэтому люди, придерживающиеся этой веры, особое внимание уделяют возделыванию земли. Также важны понятия жизненного цикла и годовых циклов. Особое место уделяется роли семьи в жизни, а также женщины (без матриархальных черт).
Лерия *
Великая Мать, Трёхликая
Основной облик
Гуманоподобное существо с женскими чертами, объятая в зеленой и голубой дымке. Иногда предстает в образе молодой девы, иногда - как зрелая женщина или как пожилая. Некоторые жрицы видели ее в облике женщины-гоблина с витиеватыми тонкими рогами и множеством амулетов.
Символ: молодая луна, полная и увядающая (круг и два полумесяца по обеим сторонам);
Тотем: олень;
~ ??? последователей;
Ключевые фигуры:
- Иола Ликийская,
- Арета.Расположение статуй и храмов на территории Армильдиса:
- 1 храм в Лелеге.
* только для гоблинов
Культ жизни и природы. Последователи почитают Великую Мать в трех аспектах: рождение, плодородие и смерть. Каждый аспект важен и несет глубинную мудрость. С рождением приходит волшебство и откровения, плодородие связано с развитием и становлением, смерть - с мудростью и угасанием, которое потом снова перетекает в рождение. Природа, по мнению последователей, разумна, поэтому важно не нарушать излишне ее течение жизнь. Наилучшим взаимодействием будет равноценный диалог и двухсторонняя забота.
Богиня Олвэларей
Мудрейшая
Основной облик
Молодая эльфийская дева со светлыми распущенными золотистыми волосами, доходящими практически до колен. Часто облачена в нежно-зеленые, изумрудные или белые одежды. В волосах красуется индил – белоснежный цветок (очень похожий на лилию).
Символ: индил;
Тотем: единорог;
~240.000 последователей;
Ключевые фигуры:
- Эсси Саирин;
- Малотсэ Нинкуэль.Расположение статуй и храмов на территории Армильдиса:
- 5 храмов и 7 статуй находятся на территории Альтариэля,
- 2 храма и 3 статуи – в Ладретеле,
- 1 статуя – в Эйлудхарре.
Один из крупнейших культов, распространённый среди эльфов и дриад. Олвэларей требует от своих последователей стремления видеть мир шире и осознанно, проявлять сострадание и милосердие. "Всё вокруг имеет душу, поэтому ко всему стоит относиться с почтением". Особое внимание отводится старшему поколению как к тем, кто способен поделиться ценным опытом и помочь в разрешении сложных задач. Также с великим уважением относятся к деревьям, поскольку они обладают особой душой и уникальной памятью.
Бог Сан'Халджи
Странник
Основной облик
Высокий бледноголубокожий оуэм в чёрных или серых одеждах, украшенных различными мелкими черепками, резными фигурками из дерева или кости. Часто имеет при себе трость, увенчанную магическим фонарем.
Символ: звёздный путь, фонарь;
Тотем: -;
~20.000 последователей;
Ключевые фигуры:
- Окх'Гар;
- Даашиз.Расположение статуй и храмов на территории Армильдиса:
- один крупный храм на территории Рамакхариса.
По мировоззрению оуэмов, весь мир – бесконечная дорога с множеством ответвлений. Восприятие базируется на вере в другие миры и реальном духовном хождении по ним. Каждый оуэм должен побывать хотя бы раз и хотя бы в одном Тонком мире, самостоятельно или с помощью родового шамана – не важно. Если приемник традиции Путника посетил самостоятельно около шести миров, то считается, что его в ближайшем будущем ждет встреча с самим Сан'Халджи, который даст душе благословение и вознаградит особым даром.
Бог Паон
Зрячий, Изменчивый Ветер
Основной облик
Выступает в разных обличиях, поэтому выделить один облик достаточно сложно, однако чаще всего он выступает как нейому, зачастую, в голубых одеждах.
Символ: ата (две вертикальные линии, соединенные сверху одной горизонтальной);
Тотем: -;
~70.000 последователей;
Ключевые фигуры:
- Дэ Рамата;
- Акка Сизая;
- Ю Энас.Расположение статуй и храмов на территории Армильдиса:
- 4 храма и 1 статуя на территории Эрасу.
"Противоборство черного и белого – это и есть жизнь". Одним из важных положений считается достижение чувств сосредоточения, умиротворения и внутренней гармонии. Именно это может помочь научиться чувствовать дуальность энергии не только в самом себе, но во всём окружающем мире.
Богиня Морих
Агатовая Тень, Великая Госпожа, Властительница Тайн
Основной облик
Высокая беловолосая женщина, обладающая ярко-фиолетовыми глазами. Сердцевидное лицо резко очерчено острой линией скул. В волосах, на ушах, шее и руках присутствует множество украшений. Предпочитает броские одежды фиолетового или черного цветов, подчеркивающие её формы. Атрибутом является длинный хлыст, который способен вытягивать жизненные силы жертвы.
Символ: ветвь молний;
Тотем: летучая мышь, змея;
Более 84.000 последователей;
Ключевые фигуры:
- Лотта Кровавое Сердце;
- Хэнту II;
- Эва Белая.Расположение статуй и храмов на территории Армильдиса:
- 4 храма и 3 статуи на территории Хеллатаата.
"Знания – это власть, а власть открывает множество дверей". Женщина была первой посвященной в мистические тайны, способность к магии заложена у них в крови. Поскольку мужчины почти лишены этого дара (но существуют в истории и исключения), то женщины в обществе играют главенствующую роль, что отразилось и на мировоззрении. Женщина здесь почитается как проводница воли Морих. Богиня призывает следовать за зовом своих желаний и стремлений, стараться овладеть всё более высокими кругами посвящения в тайных искусствах магии, дабы соприкоснуться с её сутью и стать истинной жрицей. Привитие жестокого отношения к окружающему (= враждебному) миру накладывает свой отпечаток на характер этого народа. "Милосердие – удел слабых".
Бог Ванаос
Солнце, Податель благ
Основной облик
Молодой светловолосый хорошо сложенный мужчина с венцом на голове. Имеет миндалевидные карие глаза, прямой нос и полноватые губы. Облачён в золотые доспехи, украшенные изысканной филигранью, за его спиной развевается красный плащ. Основным оружием является меч. Также использует лук и копьё.
Символ: орел, баран;
Тотем: орел, баран;
Более 400.000 последователей;
Ключевые фигуры:
- Онис I;
- Аделард Великий;
- Херв Смелый;
- Реми Золотой;
- Лайонел.Расположение статуй и храмов на территории Армильдиса:
- 9 храмов и 6 статуй на территории Соларии;
- 4 храма и 2 статуи на территории Юмала;
- 3 храма и 2 статуи на территории Гратара.
"Тьма должна быть побеждена". Солнце – великий податель благ и плодородия, а Ванаос само воплощение этой энергии. Жизнь в изобилии – верный путь к небесному миру, поэтому это качество старались проявить хотя бы в одной области: будь-то деньги, большая семья и искусность в каком-то деле. Последователи стремятся поведать о Ванаосе всему миру, нередко впадая в фанатизм. Помимо плодородия, бог покровительствует воинам, особенно тем, кто стремится всецело развивать свои навыки.
На данный момент это один из самых многочисленных культов.
Богиня Эйхильд
Седая Прядильщица, Воронова Госпожа
Основной облик
Высокая среброволосая женщина худощавого телосложения. Лицо молодое: очерченные скулы, миндалевидные не естественно ярко-зеленые глаза, тонкий прямой нос, тонкие губы, бледноватая кожа. Лицо почти всегда прикрыто глубоким капюшоном (видели его лишь единицы). Руки длинные, сморщенные и костлявые, как у старой женщины, пальцы достаточно длинные, прикосновения леденящие. Одежды длинные, преимущественно черные, свободные.
Символ: ворон, веретено;
Тотем: ворон;
Менее 50 последователей;
Ключевые фигуры:
- Нора Ахлинн.Расположение статуй и храмов на территории Армильдиса:
- 3 храма (2 полуразрушенных и 1 действующий в г. Норсмут) и 1 полуразрушенная статуя в Эйлудхарре.
- 1 полуразрушенный храм на западе Рамакхариса.
Один из древнейших культов, отводящий главную роль влиянию особой судьбы для каждого живого существа в этом мире. Считалось, что всё предопределяется Эйхильд, она видит задолго до непосредственного проявления судьбу не только отдельных людей, но и целых государств и даже богов. Она плетет полотно жизни, но каждое живое существо способно изменить рисунок, даже если изначально предопределялось иное. Однако пойти против предначертанного очень и очень сложно. Необходима особая сила воли и вера. Важной отличительной чертой у последователей Эйхильд была идея предназначения, поиска ключевой роли своего рождения.
На данный момент культ считается угасающим и практически исчезнувшим, однако в мире ещё живут те, кто почитает Эйхильд.
Бог Уз-Гхатол
<...>
<...>
Символ: <...>;
Тотем: <...>;
<...> последователей;
Ключевые фигуры:
- <...>.Расположение статуй и храмов на территории Армильдиса:
- <...>.
- <...>.
<...>
Хэлла
Смерть, Серая
Высокая худощавая женщина в чёрном облачении. Длинные серебряные волосы заплетены в тугую косу, доходящую почти до колен. Имеет глаза серебряного цвета.
Символ: иссохший цветок;
около 500 последователей;
Несмотря на веру почти каждого в этого бога, о ней предпочитают не говорить. И только самых верных ей можно назвать настоящими последователями, однако этого оказалось не достаточно, чтобы образовать свой культ.
Хэллу принято считать сестрой Эйхильд, из-за этого их часто путают. Именно данное сходство стало причиной начала раскола культа судьбы в 420 л. от Н.Я.
Предполагается, что все умершие сначала попадают в её темные владения, и только потом, выбирая одну из сотен тысяч светящихся дорог, душа уходит в неизвестность (или перевоплощается, или воссоединяется с Абсолютом, или отправляется в Чёрные Земли). Хэлла также предлагает приют в своем мире, тогда душа остаётся пребывать в королевстве Серой.
Окет
–
Грозная плотно сложенная мужская фигура в доспехах и сером плаще, в одной руке держащая меч, в другой – весы.
Символ: весы;
около 100 последователей;
Об Окете наслышаны многие, но так же, как и у Хэллы, у него нет собственного культа. Этот бог является отражением порядка и закона, дланью справедливости. Чаще всего о нём на данный момент упоминают в Соларии и Синедоле.
Некоторым духовидцам, шаманам и не только свойственна вера как в конкретного духа, так и множество духов. Ими могут быть духи и высокого, и низкого уровней.
Они могут быть известны под несколькими именами. Особенно это характерно для старших представителей. Некоторые духи способны одаривать как материальными, так и нематериальными благами за служение, но, чтобы добиться такого дара, необходимо зачастую приложить большие усилия.
Данная вера наиболее распространена на территории Рамакхариса, севере Эйлудхарры, юго-западе Гратара.