<Эстэл> – Успокойтесь оба! – вскрикнула в ужасе эльфийка.
Морхант, игнорируя этот выпад, сжал кулак, решительно подходя ближе, но останавливаясь в шаге от мага. Он пронзительно смотрел Джону в глаза. А потом не выдержал и засмеялся. В этом смехе была гамма эмоций: и, наконец-то выплеснувшаяся злость, накопленная за долгое время, и нотки бессилия, и энергия власти, и... его страх. По правой руке стала клубиться тьма.
<Эстэл> – Морхант!
<Морхант> – Банальное уважение ты не рассматриваешь, да?! – теперь он не сдерживался и перешел на высокие тона. – Я хоть раз себе позволил тебя унизить? Нет! Nittwa! – выругался. – Снисходительно терпеть? Ты понятия не имеешь, насколько бы я хотел, ke'hast, быть живым, как все! Иметь возможность, ke'hast, выражать свои грёбаные чувства! – тьма окутывала сильнее и струилась вниз, боковым зрением оккультист видел, как эльфийку парализовывало от ужаса. Теперь маг ощутил, как выплёскивается рядом с ним концентрированная энергия, это то, что порождал страх у тех, кто был поблизости с убийцей, она буквально струилась из него. И чем сильнее становились эмоции Морханта, чем ярче он леденил душу. Джон в силу своей природы еще мог контролировать своё тело в условиях пульсирующего ужаса, а вот наёмница застыла. – Когда ты вёл себя по-хорошему? Когда сказал об Эррике? Да, спасибо! – он орал. – А мои попытки сближения ты назвал ссаниной! – эльф схватил его за плечо. – За хрен знает сколько времени я решил, ke'hast, открыться, а мне в лицо прилетел твой сапог! Спасибо, Джон! Да я понял, что тебе насрать! – остроухий гневно рассмеялся, страх волной сильнее наплыл на оккультиста. – Не нужна мне твоя жизнь! – слегка оттолкнул мага. – И помощь твоя мне тоже не нужна! Вали на все четыре стороны! Вот она твоя благодарность! Ты вообще на нее способен?! А выгляжу я высокомерной тварью в твоих глазах потому что я, nittwa, сраный эльф! Все вы, люди, видите лишь эту черту в нас! Как будто это единственное наследие долголетия! Я проклят, Джон!!! – кричал он ему в лицо с плохо скрываемым отчаянием. – И оно сжирает меня! Теперь ты доволен?! – Морхант коснулся своей головы, отшатываясь назад, словно от сильного удара.
Страх резко откатил, почти без остатка. Эстэл протяжно вдохнула, как будто вынырнула из воды, пытаясь унять дрожь. Джона же она не беспокоила, поскольку у него эффект не был настолько сильным.
<Морхант> – Проваливайте, – хрипло сказал, опираясь спиной о дерево и тут же извлекая из-за ремешка пузырёк с черной жидкостью, моментально опрокидывая в себя. Вены на теле на мгновение вспыхнули черным, как тогда ночью у костра. Эльф чувствовал себя обессиленным и еще более бледным, как будто из него утекла значительная часть жизни. Тьма вокруг него стала блекнуть и вовсе сошла на нет.
Наёмница дрожащей рукой дотронулась до Джона, ошарашенно кивая в сторону повозки. Уж ей точно не хотелось задерживаться.
Когда Джон, Эстэл и Фэн вернуться к Клему, тот был немного взволнован. Эльфийка сказала, что проблема улажена, а взрыв, который он услышал – попытка привести убедительные доводы. Сказала, что ранили несколько разбойников, те отступили, и больше их не побеспокоят. Не понятно было по мимике, поверил ли он, но сейчас все были истощены. Морхант вернулся через пару минут, все свои вещи изнутри он прихватил с собой и сел рядом с Клемом на козлах. Повозка продолжила свой путь по дороге. Эстэл уложила малварина рядом с собой, накрыв его своим плащом. Она выглядела подавленной, однако, не смотря на это, пыталась несколько раз приободрить Джона.
<Эстэл> – Скоро всё закончится, и мы сможем вернуться к более размеренной жизни. И прочим радостям. Я хочу в это верить...
Оставшееся время она смотрела по большей части в пол, утопая в своих мыслях.
Мельтешащие точки, которые Фэн видел во сне, через какое-то время стремительно накрыло тьмой. Ящер ощутил знакомое нарастание страха, переживаемое, когда они с Морхантом наколдовали на заднем дворе. Эти ощущения были очень похожи. Малварин видел себя стоящим среди серости, а под ногами извивались чернющие тени. Они были какие-то по запаху едкие, отчего свербило в ноздрях. А еще густыми и вполне осязаемыми. Тьма обхватывала Фэна целиком, он вновь ощущал, как сильно бьется его сердечко. В какой-то момент его погрузило в бесконечную тьму, он как будто утонул. Вспышка – и всё закончилось. Теперь ящер видел себя в огромном высоком лесу, всюду покорёженные магией деревья, почти все – выжжены. Над головой кружили вороны, а небо было серо-свинцовым, готовое вот-вот разродиться проливным дождем. Когда он сделает шаг, то увидит на земле перед собой словно нарисованный палкой на песке символ. Точно такой же, какой рисовал эльф, когда они еще не сошли. Изнутри земли стал нарастать гул, нечто пронеслось под ногами, сбивая его на землю.
– Ты видел, что он сделал? – донёсся женский голос откуда-то сверху, но никого видно не было.
– Не торопи события, еще есть время, – ответил второй голос чуть помоложе.
– Нет, мы больше не можем ждать, – третий голос принадлежал мужчине.
– Его срочно нужно призвать к ответу! – сказала четвертая.
– Дай ему самому творить свою судьбу, – вновь ответила вторая.
Всё залило светом. Ящер увидел, что теперь оказался в уютной пещерке, в которой горела свеча. Он сидел на просторной кроватке, а рядом с ним лежала книга. Небольшая и приятная на ощупь, она была открыта. Взгляд Фэна уловил только три строки:
~ Меж светом и тьмой ~
~ Чем ярче огонь, чем глубже тени ~
~ Истина пролегает между двумя противоположностями ~
Дальше малварин погрузился в сон без видений.
Когда повозка остановилась, Фэн наконец-то проснулся. Вокруг уже почти стемнело. Он обнаружил себя завёрнутым в плотную ткань, поэтому за всё минувшее время тело успело согреться. Вот только его лапку больше не окольцовывала магическая вещица.
<Клем> – Можете спать здесь внутри, – сказал торговец своим попутчикам, спрыгивая. – Я буду в своей лежанке у костра. Завтра выдвигаемся на рассвете. Тут недалеча есть ручей, если кому нужно привести себя в порядок, – мужчина указал направление, примерно в ту сторону сейчас побрел остроухий, пропадая из виду среди сумерек леса. – Костёр я сейчас разведу, но буду рад, есль подсобите.
Экипаж Эррики остановился снова чуть дальше. Ее охранники уже вовсю прочесывали местность, чтобы ее изучить, пока еще окончательно не наступила ночь. Самой поверенной не было видно: она не спешила выходить.
<Эстэл> – Ты проснулся... – эльфийка устало смотрела на ящера. – Ты здорово нас напугал. Хорошо, что всё закончилось благополучно...