Введение

Как и в любом мире, в котором в ходу товарооборот, в Армильдисе в ходу деньги как эквивалент товара, в обмен на которые можно приобрести самые разные вещи и услуги. А значит, что эта тема для персонажей и игроков весьма насущная, и в ней необходимо разобраться для того, чтобы понимать цену своим усилиям и цену той награды, которую можно получить за те или иные действия.
Для начала стоит отметить, что в виде универсальной ходовой валюты для оплаты в мире давно и прочно победили монеты с чеканкой Всемирного банка, которые со временем вытеснили различные национальные валюты с чеканкой профилей правителей.
Различаются они по номиналу, что естественно, и по материалу изготовления:
Мерка (Мр) - самая базовая единица товарооборота, прочеканенная на круглой пластинке меди весом около 5 грамм. На 1 мерку вряд ли можно купить что-нибудь ценное, и обычно она выступает в роли размена более крупных монет. Однако на сумму около 5-6 мерок все еще возможно скромненько перекусить в какой-нибудь придорожной забегаловке. Этот обед вряд ли может претендовать на особую роскошь, однако его вполне хватит на то, чтобы утолить голод. Хотя, конечно, суммы могут различаться в зависимости от уровня заведения и государства, где оно расположено.

Важно: Технически, именно мерка считается эквивалентом валюты ГУРПС. 1 медная монета равняется по стоимости 1$

Лунар (Лн) - серебряная монета весом около 4,5 грамм. Самая ходовая монета, участвующая в товарообороте. Не смотря на то, что большую часть цен торговцы обычно по привычке выставляют в мерках, именно лунарами обычно обмениваться проще всего, так как номинал такой монеты равняется десяти меркам.
Солер (Сл) - монета, изготовленная из золота и весящая при этом около 3,5 грамм. Номинал такой монеты - 100 мерок, и для обычного простолюдина (например, подмастерья или сельского жителя) это достаточно значимая сумма.

Помимо вышеперечисленного, в большинстве регионов или городов все еще можно встретить натуральный обмен, цены в котором могут отличаться от общепринятых в ту или иную сторону.
А в тех случаях, когда стоимость покупки достигает нескольких десятков тысяч солеров, и означает большую проблему с доставкой нужного количества золота продавцу, в дело могут вступать различного рода векселя, обозначающие ни много ни мало долговую нагрузку, обратившись с которой в любое отделение Всемирного банка, продавец может получить указанную сумму со счета покупателя.
Оформление таких векселей обычно влетает в мерочку, так как их защиту обычно обеспечивает не только специальная гербовая бумага, но и зачарованные оттиски искусных печатей, призванных или сберечь вексель от посягательств грабителей, или уничтожить вексель в случае, если тот попадет в чужие руки.
Впрочем, далеко не всегда ситуация требует настолько серьезного уровня защиты, и купцами попроще вполне могут использоваться обычные долговые расписки, заверенные в администрации города, в котором происходит сделка.

Как работают и считаются деньги?

Обычно в игре для персонажа, не нацеленного на полноценный отыгрыш торгово-экономического персонажа действует упрощенная система расчетов его трат на жизнь и сопутствующие расходы, которые не предполагают под собой приобретения вещей или услуг, напрямую влияющих на его эффективность в боевых ситуациях, либо имеющих значительную цену. Для того, чтобы не нагружать игру игрока и мастера лишними подробностями, обычно достаточно просто посмотреть на уровень доходов конкретного персонажа и уровень развития общества, в котором происходит игра, и приблизительно прикинуть, насколько серьезной будет для персонажа та или иная трата.

Месячные траты для поддержания статуса:

Статус

Пример

Расходы, Мр

-2

Раб; Бездомный

100

-1

Крепостной; Крестьянин; Нищий горожанин

300

0

Вольный человек; Подмастерье; Горожанин

600

1

Оруженосец; Священник; Врач

1200

2

Безземельный рыцарь; Мэр; Владелец фабрики

3000

3

Богатый рыцарь; Цеховой мастер; Купец средней руки

12000

4

Мелкий дворянин; Магистр; Вождь большого племени

60000

5

Крупный дворянин; Высокий церковный сан

600000

6

Член королевской семьи, Вождь собрания племен

6000000

7

Король и сравнимые по статусу люди

60000000

8

Император и сравнимые по статусу люди

600000000

Начальное богатство от уровня развития:

Тех. уровень

Описание

Начальное богатство, Мр

ТУ0

Каменный век (Доисторический период)

250

ТУ1

Бронзовый век (3500 до н.э+)

500

ТУ2

Железный век (1200 лет до н.э.+)

750

ТУ3

Средневековье (600 г. н.э.+)

1000

ТУ4

Эпоха парусов (1450 г.+)

2000

ТУ5

Промышленный переворот (1730 г.+)

5000

ТУ6

Эпоха механики (1880 г.+)

10000

Начальное состояние персонажа в пересчет на деньги считается, отталкиваясь от того общества в котором тот проживает, что в общем-то вполне объяснимо. Однако стоит иметь в виду, что число денег, которые персонаж может потратить на снаряжение, напрямую зависит от его образа жизни!
Проживая в городе, деревне или в общине, любому персонажу вне зависимости от его статуса или расы необходимо иметь место для сна, принятия пищи и личной гигиены.
Даже в случае, если он бездомный или живет в дикой местности, его имущество все еще имеет определенную стоимость в пересчет на игровую валюту, и все еще попадает под это ограничение. 
В таком случае персонаж удерживает 80% своих средств для того, чтобы приобрести себе жилье и сопутствующую собственность для поддержания своего образа жизни и статуса, оставляя 20% для приобретения боевого снаряжения и прочего инвентаря, который пригодится в походе.
Однако если персонаж ведет бродячий образ жизни, например является странствующим рыцарем, цирковым артистом или наемным охотником на чудовищ с двумя мечами за спиной, то в этом случае ограничение не накладывается, и персонаж может свободно располагать своими денежными средствами, учитывая так же, что для поддержания своего привычного образа жизни и статуса ему все еще необходимо иметь определенный запас средств.